Информационно-технический сайт Четверг, 02.05.2024, 15:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Выращиваем

Разное

О сайте

Статистика


10:28
Переделываем Метиостанцию-часы на Li-ion аккумулятор 18650.

Переделываем питание Метеостанции-часов на Li-ion аккумулятор 18650.

Обновление 19/12/2023

Предыстория:
Работает все хорошо, но батареек хватает на полгода, потом экран сильно тухнет и становится плохо видно символы.
Питание на метеостанции осуществляется двумя последоватльно включенными батарейками, напряжение получается 3.0В, поэтому подключать аккумулятор будем напрямую. Напряжение на максимально заряженном аккумуляторе 4.2В, хоть это и больше, но проверил подав на часы до этого с лабороторного блока питания 4.2В. Все работало нормально. Хоть 2-е батарейки стоят не дорого, но решил попробовать сменить на Li-ion аккумулятор, так как появились такие после разбора.

Разборка:
Снимаем заднюю крышку, откручивая один саморез. Вынимаем батарейки.

Подготовка:
Для переделки нам понадобятся:
1. Аккумулятор 18650(взял с разбора от оборудования).
2. Батарейный отсек одиночный для аккумулятора 18650(заказывал с Али).


3.-----------------
А) Монтажные провода.
Б) Паяльник и все что нужно для пайки(флюс, припой, кислота паяльная для металлов).
В) Бокорезы для зачистки, обрезки монтажных проводов.
Г) Шило или скальпель, для пометки на пластмассе.
Д) Мелкие сверла, микро ручная дрель или обычная дрель.
Е) Саморезы для прикручивания батарейного отсека(подбираем из имеющихся в наличии).
Ж) Мультиметр(для измерения).
З) Клей типа момент.
-------------------

Работы:
Подставляем батарейный отсек сзади и ищем такое положение чтобы он не мешал стоять при открытом упоре, ну и чтобы не страдала устойчивость. Так же смотрим чтобы внутри где будут идти провода, ни чего не мешало.
Помечаем отверстия шилом или скальпелем. Первые отверстия делал для клемм от батарейного отсека. Сверлим отверстия по диаметру провода. Вставляем батарейный отсек в готовые дырки. Отмечаем места креплений саморезов(делал карандашем с тонким грифелем). Сверлим отверстия под диаметр подобранных саморезов.

 

Берем монтажный провод, измеряем расстояния от дырок отверстий до мест пайки, выбирая длину проводов, чтобы можно было открывать корпус без проблем. Обрезаем нужные длинны проводов, зачищаем концы проводов бокорезами, залуживаем их паяльником, предварительно обмокая их в флюсе, чтобы лучше паялось. Удобней брать разноцветные провода, чтобы потом легче было ориентироваться при монтаже и проверке.
В батарейном отсеке смазываем флюсом клеммы, к которым будем подпаивать провода, они торчат сзади, облуживаем их паяльником с припоем. К этим клеммам, подпаиваем наши подготовленные провода, не забывая какой по длине куда. Можно очистить от флюса все места пайки, салфеткой или тряпочкой.

На разобранной метеостанции, ищем нужные места для пайки наших проводов. Так как батарейки соединены последовательно, то устанавливаем мультиметр в режим прозвонки и ищем какие из колодок батареек соединены вместе. Их мы не будем трогать. А вот другие два будут нам нужны. Узнаем на нужных где находится "+" и "-", по надписям на батарейке или на корпусе. Эти выводы смазываем чуточку кислотой паяльной в тех местах где будем подпаивать провода. Ищем место, где корпус сможет закрываться, ну или как у меня я немного обкусил места корпуса, чтобы проходил провод. Залуживаем их паяльником с припоем, флюс тут не нужен, кислота смачивает уже место лужения. Осторожно при нагреве кислота шипит и может брызгать. Держите глаза подальше. Как залудите эти места, сразу зачистите их салфеткой или тряпкой. Так как кислота активная, может со временем разрушить поверхность.

 

Готовый батарейный блок с проводами, смазываем клеем с задней стороны, которая будет прижиматься к корпусу. Вставляем провода в отверстия, подтягиваем батарейный отсек к корпусу, крепим саморезами.

 

Запаиваем провода внутри по заранее отмеченным и залуженым местам. Собираем корпус, закрепив открученными саморезами.

Проверка после сборки:
Устанавливаем наш аккумулятор 18650(заранее зарядил на самодельном зарядном устройстве до 4.2В) в батарейный отсек, соблюдая полярность. Если все было сделано правильно, то метеостанция-часы успешно включается.

 

После:
Что было замечено из минусов, это очень большая контрастность символов, так же немного подсвечиваются те части символов которые не должны гореть. Наверное это из-за повышенного напряжения 4.2В вместо 3.0В. Возможно аккумулятор лучше не до заряжать. Видимость, точнее четкость изображения расплывается, что даже не понятно с какой стороны лучше увидеть по нормальному изображение на экране. Пока оставлю так, на задней стороне приклеил стикер, на нем отметил дату установки заряженного аккумулятора, чтобы потом посмотреть сколько он проработает по времени. Со временем добавлю срок работы на аккумуляторе.

Конец:
Переделку питания Метеостанции-часов на Li-ion считаю почти успешной, кроме описанного минуса.

Дополнение:
Прошел 1 год с переделки. Измеренное напряжение на аккумуляторе показывает 3.69 В. Это с полностью заряженного(4.2 В) до сегодня(3.69 В), за прошедший год напряжение просело на 0.51 В. В теории заряда хватит еще на один год, до минимального(3.2 В) заряда аккумулятора, при котором его нужно зарядить, чтобы он не стал неисправным. Но лучше наблюдать за напряжением на аккумуляторе и не допустить этого.

- от 19.12.23 --- Прошло 2 года и 9 месяцев и 8 дней. Напряжение на аккумуляторе показывает 3.55 В. Изображения символов пока четкое. Напряжение находится еще в пределах нормы, до нижней границы. Чем меньше напряжение, тем медленней разряжается аккумулятор, это заметно по истечению времени. Думаю дотянет, до 3 годов работы, на одном заряде, без проблем.

Категория: Переделки | Просмотров: 253 | Добавил: MNK | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Друзья сайта

Copyright Glafer © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz