Информационно-технический сайт Четверг, 02.05.2024, 10:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Выращиваем

Разное

О сайте

Статистика


10:18
Переделка аккумуляторной дрели-шуруповерта Bort (BAB-18N-DK 13 Н·м) на Li-ion аккумуляторы.

Переделка аккумуляторной дрели-шуруповерта Bort (BAB-18N-DK 13 Н·м) на Li-ion аккумуляторы.

Обновлено 19\12\23


Начало:
Старые аккумуляторы перестали держать заряд, быстро разряжаются и есть саморазряд, который при оставлении в покое, почти за сутки убивает весь заряд. Решил переделать, как сейчас, модно, на Li-ion с платой балансировки и высоко токовыми аккумуляторами 18650-25R.
Подготовительные работы:
Что нам понадобиться:--------------
1. Интеллектуальное зарядное, специально для 18В-х аккумуляторов. На 21В, так как максимальное напряжение заряда у нас будет 21В. Заказывал со скидкой на распродаже с АЛи.


2. Плата зарядки и разрядки с балансировкой по каждому аккумулятору. Плата для 5-ти аккумуляторов. В интернете их называют - 5S. Заказывал с АЛи.
3. Новые высоко токовые аккумуляторы INR18650-25R - 5 штук. Заказывал с АЛи.


4. Провод сечением на 2.5 квадрата, многожильный, медный, можно купить в любом магазине где продают электрику, берем метр, тройного или двойного провода. Я брал остаток 0.5м, бывает такое на распродаже у них.


5. Провод на монтаж балансировки любой, сечением от 0.5-0.75 квадрата. Я брал остатки от компьютерного блока питания, выбрал там тонкий провод и использовал его. 0.5 метра должно хватить как раз.


6. Изоляционные шайбы на плюсовые выводы. Сделал из картона плотного, берем любой, открытки, части от коробок и прочего. Чтобы не замкнуло если что между (+) и (-).
7. Двухсторонний скотч, ленту. Клей(типа момент), пистолет с термотрубками. Чтобы склеивать между собой аккумуляторы, плату с проводами, клеммы зарядки к основанию. Я использовал клей типа момента, на все работы, другого не было в наличии.
8. Нужен паяльник на 40ВТ, паяльный флюс для залуживания концов аккумуляторов для мест пайки проводов. У меня был флюс жидкий для лужения металлов Ф-61А. Обычный флюс или канифоль для пайки. Припой типа пос-61, диаметром от 0.8 до 1.5мм, ну тут какой найдете. Он уйдет на облуживание аккумуляторов, проводов и запайки их к местам пайки, и нужно его будет не мало. Метра возможно хватит, такие в кружочках смотанные продают.
9. Инструмент, для зачистки или снятии изоляции с проводов. В крайнем случае нож, скальпель, кусачки. Кусачки для откусывания проводов. Возможно для поддержания проводов, плоскогубцы, пинцет. Отвертка крестовая типа PH, с тупым острием, для разборки-сборки корпуса. Пассатижи или плоскогубцы для открепления пластин сваренных между аккумуляторами. Мультиметр, для измерения напряжения на каждом аккумуляторе, проверим как работает балансир. Ну и измерим общее напряжения заряда нашей сборки, оно должно быть 21В постоянного напряжения. Зубочистка.
Работы:
Перед началом сборки, рекомендую проверить исправность нашего нового зарядного и напряжения каждого аккумулятора. При подключении в сеть на зарядном устройстве, будет гореть зеленый светодиод на корпусе и на выходе будет 21В постоянного напряжения. На штекере ---- Центральный (+), а корпус (-).
Проверяем напряжение заряда на аккумуляторах. Берем мультиметр, выставляем на мультиметре измерение в положение - постоянного напряжения и диапазон 20В, если у вас авторежим, то измеряем так. Плюсовым(красным) щупом касаемся на плюсовой вывод аккумулятора(обычно это пумпурышка торчащая с торца), а минусовым(черным) щупом касаемся минуса аккумулятора(плоская часть торца), смотрим показания на мультиметре. Напряжения должны быть у всех аккумуляторов одинаковые, у меня были 3.66В, 3.65В, 3.64В. В зависимости от заряженности аккумуляторов, напряжение может быть от 3.3В до 4.3В. Но обычно пересылают аккумуляторы полу разряженные, на 3.6В где-то так. Если все аккумуляторы целые и показывают напряжения в норме, то можно начинать сборку.
Разборка старого аккумулятора.


Откручиваем четыре самореза. Снимаем верхнюю крышку. Вынимаем все внутренности. Пассатижами или плоскогубцами открепляем верхний аккумулятор от клемм зарядки и нижних аккумуляторов, подцепив за пластины у основания аккумулятора и натягивая, чтобы она оторвалась. Ну или можете из стороны в сторону качать и ждать когда отломится пластина. Старые аккумуляторы я изолировал, перемотав их пленкой для упаковки, чтобы они не коротнули и не загорелись вдруг, хоть они и дохлые. Потом можно выбросить или сдать. У нас останется корпус и клемник для зарядки, с торчащими пластинками к которым мы припаяемся.


Сборка новых аккумуляторов:
Схема для сборки новых аккумуляторов -----


Залуживать новые аккумуляторы можно сразу или после склеивания между собой.
Пометить выводы (+) и (-) можно маркером, прямо на корпусе сбоку, для удобства, если хотите. Я лишь пометил начальный и конечный, куда будут подпаиваться (+) и (-).
Я склеивал между собой, клеем типа момент, по схеме указанной ранее. Сначала 3 нижних, подождал когда подсохнет клей, потом верхние приклеил. Тоже подождал когда подсохнут. Минут 30.


Зубочисткой наносим флюс Ф-61А на контакты (-) и (+) аккумуляторов, залуживаем их паяльником с припоем. После лужения, очищаем скомкаными кусочками солфетки от остатков флюса, можно чистящим средством еще пройтись.


Делаем на Плюсовые(+) выводы шайбы из картона для изоляции.  Кружок с дыркой по центру. Приклеиваем их на плюсовые выводы клеем или двухсторонним скотчем.
Подготавливаем провода диаметром 2.5 квадрата на перемычки между аккумуляторами. Берем расстояние между двумя серединами аккумуляторов на торцах и отрезаем провод, после зачищаем их концы от изоляции.
Наносим флюс на точку пайки и провод, ну или используйте канифоль при пайке, что у вас там будет. Берем побольше припоя на паяльник, главное чтобы была хорошая температура, чтобы сразу залудилось, долго держать нельзя, можно повредить аккумулятор. Если что, ждем немного чтобы остыло, потом повторяем запаивание провода.
В конце можно проверить напряжение на отмеченных маркером плюсе и минусе, на последних крайних выводах, между ними должно быть 18В постоянного напряжения. Это примерно, на не заряженном собранном блоке аккумуляторов.
Подготавливаем плату заряда-разряда с балансировкой:
Так как саму плату проверить не на чем, то тщательно осматриваем на всякие повреждения, не пропаи. Далее, берем оставшийся картон со старого аккумулятора, вырезаем по размерам платы, это мы подложим под низ платы, которую положим на верх аккумуляторов, для изоляции. На фото смотрим, как будет располагаться плата, обозначенные выводы маркером на аккумуляторах, это тоже ориентир чтобы не запутаться. Приклеиваем на двухсторонний скотч картонку снизу к плате или с помощью клея по краям как делал я, можно поглядеть на фото.


Картинка схемы подключения с АЛи:


Первый провод надо сделать от минуса отмеченного маркером на аккумуляторе и платой на точку (В-). Для этого используем провод сечением 2.5 квадрата.
Теперь берем провод для монтажа, который потоньше, я брал от старого блока питания. Смотрим схему подключения, измеряем по длине, отрезаем, и так далее. Делаем провода для точек подключения В1, В2, В3, В4, В+. Снимаем изоляцию на обоих конца, для залуживания. После облуживаем с флюсом, канифолью подготовленные провода.
Готовые провода, начинаем распаивать с точки подключения на Аккумуляторе и B1, далее точка подключения на Аккумуляторе и В2 и так далее, Акк-В3, Акк-В4, Акк-В+. Будте внимательней и не закоротите что-нибудь.
Далее возьмем провода сечением 2.5 квадрата, я брал желтый и синий, очищаем концы. Синий подпаиваем на плату в точку (Р-, С-). А желтый к плюсу отмеченному на аккумуляторе маркером. Будте внимательны, чтобы эти концы не закоротились.
Получится примерно так:


Теперь надо проверить работу платы.
Берем старую зарядную станцию(корпус) и разбираем ее.


Далее, как на фото, ставим перемычку.


Так как нам ни чего в этой станции зарядки не нужно, просто получится напрямую подать напряжение с новой зарядки на сборку аккумуляторов. Да забыл еще сказать, что штекер нового зарядного, подходит в нашу станцию зарядки. Поэтому мудрить с установкой где-то еще разъемов не нужно. Собираем станцию зарядки, закручиваем саморезы.
У меня есть проверочные провода с зажимами типа крокодилов. Нужно соединить плюсовой(желтый) к плюсу обозначенному на корпусе зарядной станции, а минусовой(синий) к минусу обозначенному на корпусе зарядной станции. Если все подключено верно, то загорится зеленый светодиод. Это если светодиод и аккумуляторы целые и собрано все правильно.
Если у вас нет проводов с зажимами, то можете залудить флюсом клемник и подпаять провода к нему, только когда будете вставлять клемник в станцию зарядки, не спутайте полярность, смотрим обозначения полярности на корпусе, а так же по свечению зеленого светодиода. Если все удалось, и светодиод горит зеленым, то можно подключать новую зарядку в разъем станции, подключаем ее в сеть и смотрим загорание светодиода на ней, должен загореться красный, показатель что пошла зарядка.


Далее смотрим чтобы ни чего не дымило, не искрило и не пахло. Если все хорошо, то оставляем заряжаться. Можно замерить общее напряжение на синем и желтом проводах. Оно будет постепенно увеличиваться. Можно раз в 30-ть минут измерять напряжения, общее и на каждом аккумуляторе отдельно. На них должно быть равномерное распределение напряжения заряда, этим проверяем работу балансира на плате. В конце заряда на новой зарядке, светодиод с красного, переключится на зеленый.

У меня ушло на полный заряд, где-то около 3 часов. В конце уже не засекал. В течении всего времени заряда, можно смотреть и трогать, не греется ли чего нибудь. У меня ни чего не грелось.
В конце заряда, измеряем общее напряжение. Оно будет равно 21В, на каждом аккумуляторе по 4.2 вольта. Если все так, то все работает хорошо. Теперь можно приступать к полной сборке в корпус.
Сборка в корпус:
Нужно приклеить плату к аккумуляторам. На двухсторонний скотч или на клей, по краям, как делал я. Я ложил груз на верх платы и оставлял на сутки засыхать клею. Так же подклеил провода между собой и аккумуляторами, чтобы не болтались лишний раз.
Подготовка клемника для проводов. Срезал лишние лохмотья от снимания, подрезаем лепестки ножницами. Далее я сверлил дырки и обтачивал надфилем, диаметр отверстия делаем 3мм. Так как сверло скручивало лепесток, пришлось аккуратно сверлить мелкими сверлами, потом дорабатывать надфилем. После облудил флюсом для металла лепестки с двух сторон.
Далее замеряем длинну желтого и синего проводов. Для этого подставляем верхнюю крышку на нашу плату и берем чуток с запасом на изгибы, отрезаем, снимаем изоляцию, залуживаем концы, чтобы удобней было вставлять в проделанные отверстия в клемник. Вставляем провод в клемник и чуток изгибаем лепесток, чтобы было похоже на прямое сращивание. Берем флюса или канифоли и побольше припоя и залуживаем провод с двух сторон припоем. Также поступаем и со вторым проводом.
Теперь можно примерить, как клемник входит в верхнюю крышку до упора, мешает ли ему что там. Вставляем его до самого верха, соблюдаем полярность, смотрим по цветам проводов или по отметинам, можно сделать маркером. Если все входит до конца без проблем и длинны проводов хватит чтобы все собралось, можно начать клеить клемник, нанести клея на пластмассовую часть верха и чуток на боковины, после с соблюдением полярности проводов, вставляем его в верхний корпус до упора, чуток можно пальцем внутри нажать, чтобы все закрепилось и оставить в висячем положении чтобы клей высыхал. Будет выглядеть сборка только без нижней крышки, в таком положении я оставлял на сутки, чтобы все там хорошо присохло.


Далее у нас остается дырка спереди клемника на корпусе, я нашел подходящую пластмассу, вырезал и приклеил внутрь. Вставил чтобы она как бы не давала идти вниз клемнику, давила на эту пластмассу. Это так на всякий случай. Оставляем на время сохнуть клею.


Как все подсохнет, собираем в нижнюю часть корпуса, скрепляем верх и низ, после не закручивая, потряхиваем из стороны в сторону, смотрим шумит ли наша сборка внутри, если что, можете проложить что-нибудь, чтобы не сильно болталось. У меня ни чего не шумело, только слегка, но это если сильно трясти. Оставил так. Закручиваем саморезы в корпус.


Испытания:
Вставляем наш новый аккумулятор в шуруповёрт и пробуем всякие режимы.
У меня все работает отлично, даже если сильно зажать рукой патрон, его фиг удержишь, мощь хорошая. Пробовал в течение часа нажимать и оставлял на сутки в шуруповёрте, саморазряда нет. Напряжение держится долго. Надо испытывать в работе в реальности.


Итог:
Собранная переделка показала себя не плохо, работает отлично. Зарядка аккумуляторов происходит в течении 2.5 часов. Саморазряда во вставленном шуруповёрте нет. В реальной работе еще не проверял. Может позже добавлю информацию.

Дополнение:

от - 19.12.23 --- Прошло 3 года. Аккумуляторы держат заряд хорошо, саморазряда вообще не заметно. Такую переделку считаю, делать обязательно.

Категория: Переделки | Просмотров: 360 | Добавил: MNK | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Друзья сайта

Copyright Glafer © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz